Санкт-Петербургские
Мореходные
Классы
Образовательная лицензия
№4677 от 08.02.2022

Плавания и подготовка к ним

Районы плаваний

— внутренние водные пути РФ это реки, озера, водохранилища и каналы, которые входят в «Единую глубоководную систему РФ». За использование этих вод отвечают местные власти на основании федеральных и местных законодательных актов. Действует исключительно российское законодательство.

— внутренние воды РФ, где судоходство организовано в соответствии с «Правилами плавания по внутренним водным путям РФ». За судоходство на этих водах отвечает Министерство Транспорта РФ в лице Государственных Бассейновых Управлений (ГБУ) на основании федеральных и ведомственных законодательных актов. Действует исключительно российское законодательство.

— внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации. За судоходство в этих водах отвечает Министерство Транспорта РФ в лице Администрации Морских Портов (АМП) на основании федеральных и ведомственных законодательных актов. Действует исключительно российское законодательство.

— морские прибрежные воды до 20 миль от берега — морские воды IV категории сложности I разряда в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности маломерных судов» с удалением от мест убежищ или берега до 20 морских миль, включая внутренние морские воды и территориальное море РФ. За судоходство в этих водах отвечает Министерство Транспорта РФ в лице Администрации Морских Портов (АМП) на основании федеральных и ведомственных законодательных актов. Действует российское и международное законодательство. Как правило плавание исключительно в этих водах не может быть зачтено как квалификационное.

— российские или иностранные морские воды, для которых расстояние от любой точки маршрута судна до места убежища не превышают 50 морских миль.

— международные морские воды, для которых расстояние от любой точки маршрута судна до места убежища более 50 и менее 200 морских миль.

Цели плаваний

Учебное плавание —
Главная задача — обучение, поэтому капитан-инструктор в первую очередь реализует учебный план, передавая свои знания, опыт и умения экипажу.

 

Квалификационное плавание —
Особый вид учебного плавания, в котором пройденное судном расстояние может быть зачтено в качестве плавательского ценза для получения квалификационных документов. Для того, чтобы быть зачтенным, как квалификационное, плавание должно удовлетворять ряду условий: тип яхты, район плавания, продолжительность, участие члена экипажа в управлении яхтой

Парусные гонки —
Главная цель — победить в соревновании с морем, ветром, дистанцией и если сможешь и повезет, конкурентами.

 

Морские фестивали —
Достойное участие в организуемых событиях — как морских, так и береговых. Тот случай, когда «людей посмотреть и себя показать.

Рекомендации для подготовки к плаванию

Несколько обязательных правил:

Во время похода алкоголь на борту запрещен.

С собой всем желательно иметь нож, фонарик, спальный мешок.

Обязательно иметь общегражданский паспорт.

Ответственность за питание во время плавания лежит на участниках — каждый готовит свой сухой паек самостоятельно с учетом рекомендаций.

Одежда должна быть соответствующая, т.е. вещи с максимальной защитой от ветра и дождя, шапка, перчатки. Одеваться надо так: смотрим на прогноз погоды, отнимаем от прогнозируемой температуры 10 градусов и подбираем одежду соответственно.
Брать надо не меньше двух комплектов одежды, включая нижнее белье, при этом вся одежда должна помещаться в одну дорожную сумку или специальные непромокаемые гермы. Использование чемоданов и жестких кофров недопустимо.

Сапоги и другую удобную (желательно специализированную яхтенную) обувь не оставляющую следов подошвы на палубе.
Проверяется оставляет ли обувь следы или нет просто: проведите с усилием ребром подошвы по какой-нибудь поверхности и если следа нет, то обувь подходит.

При формировании группы заранее обсудить питание в период похода, сумму взноса и, желательно, назначить ответственного за покупку продуктов.

За день до начала похода выясняется прогноз погоды. При благоприятном прогнозе для плавания на ближайшие сутки рейс подтверждается, при явном ухудшении погоды рейс переносится на другую дату. Если в ходе плавания сложились неблагоприятные погодные условия, капитан вправе изменить маршрут на более безопасный для экипажа и для сохранности судна.