Санкт-Петербургские
Мореходные
Классы
Образовательная лицензия
№3370 от 26.03.2018

Программы

Обучение — это основной вид нашей деятельности.

Наша специализация — обучение судоводителей некоммерческих судов, моторных и парусных. При этом главная цель — дать знания и навыки для их предъявления главному экзаменатору: Нептуну. Ну и, заодно, экзаменаторам ГИМС, Минтранса РФ и ВФПС.

Наши теоретические обучающие программы можно условно поделить на:

Программы подготовки судоводителей —

предполагают комплексное изучения набора различных дисциплин, удовлетворяющих квалификационным требованиям (Минтранса РФ, ГИМС, ВФПС и т.д.) организаций, выдающих «права» на судно. Обучение включает сдачу экзаменов и контроль выполнения других квалификационных требований. Выпускник получает документ об образовании, который позволяет получить государственные квалификационные документы. Как правило, обучение по таким программам занимает значительное время.

Программы подготовки членов экипажа —

это обучение для выполнения на судне обязанностей матроса, механика, электрика, радиооператора, кока, судового медика и т.п. Обучение включает проверку знаний. Выпускник получает документ о прохождении обучения который, как правило, является достаточным для подтверждения его квалификации.

Целевые курсы —

предполагают углубленное изучение одной дисциплины, темы или отдельного аспекта яхтинга. По окончании может выдаваться документ об обучении по целевому курсу. Целевые курсы рассчитаны в первую очередь как последипломное образование для тех, кто хочет расширить свои знания по конкретному вопросу.

Семинары и конференции —

проводятся как с целью обучения, так и с целью обеспечения обратной связи с органами государственной власти, отвечающими за любительское мореплавание, определения направлений развития яхтинга, обмена опытом между мореплавателями, работниками яхтенной сферы и госорганов, общения яхтсменов между собой.

Практическое обучение —

Неотъемлемая часть любого морского образования. Для получения права управления судном нужно продемонстрировать умение практически управлять судном и выполнять обязанности и капитана, и механика, и матроса. Кроме того, надо получить и документально подтвердить плавательский ценз — опыт плавания на соответствующем судне в соответствующем районе плавания. Мы предлагаем следующие формы практического обучения:

  • практические курсы по управлению судном — ряд краткосрочных (до 6 час) учебных практических занятий на яхте или катере. На таких занятиях поэлементно отрабатываются все основные приемы по управлению судном;
  • учебные плавания — особый вид практического обучения, когда знания и навыки приобретаются в практическом плавании море. Одновременно человек учится жизни на борту малого судна, включая взаимоотношения между членами экипажа, организацию вахты, судовых работ, быт, взаимоотношения с морскими властями, радиосвязь, морские и яхтенные традиции и т.п. Никакая другая форма обучения не позволяет получить такую компетенцию, поэтому наличие плавательского ценза является обязательным условием всех морских квалификационных систем.
  • практические целевые курсы — краткосрочные курсы, позволяющие на практике выработать и закрепить отдельные навыки и умения по управлению судном: швартовка, плавание под спинакером, управление судном с водометом, буксировка и т.п.

Система яхтенного образования и сертификации

ГИМС МЧС РФ

Квалификационное звание: судоводитель маломерного судна, поднадзорного ГИМС МЧС РФ, категория «гидроцикл».
Кем выдается квалификационный документ: Государственной инспекцией по маломерным судам соответствующего субъекта федерации МЧС РФ.
Правовой статус: государственное удостоверение, действительно на всей территории Российской Федерации, документ на русском языке.
Что дает: право управления гидроциклом на ВП, ВВП и МП РФ.
Аналог по системе RYA: нет.
Аналог по системе IYT: нет.

В Морклассах обучение получение этой квалификации возможно в рамках программ «Яхтенный шкипер» и «Чартерный шкипер». Обучение по программе «Судоводитель гидроцикла» возможно только в очно-дистанционной форме. В настоящее время набора нет.

Объем теоретической подготовки (МП+ВВП): 34 учебных часа.
Объем практической подготовки: 6 учебных часов.
Зачеты и проверка практических навыков: 6 часов.
Плавательский ценз: не требуется.

Квалификационное звание: судоводитель маломерного судна, поднадзорного ГИМС МЧС РФ, категории «моторное судно».
Кем выдается квалификационный документ:
Государственной инспекцией по маломерным судам соответствующего субъекта федерации МЧС РФ.
Правовой статус: государственное удостоверение, действительно на всей территории Российской Федерации, документ на русском языке.
Что дает: право управления любыми маломерными моторными судами поднадзорными ГИМС ВП, ВВП и МП РФ.
Аналог по системе RYA: точного аналога нет, наиболее близкая квалификация: RYA Powerboat Day Skipper.
Аналог по системе IYT: Small Powerboat and RIB Master.

В Морклассах обучение получение этой квалификации возможно в рамках программ «Капитан моторного судна ГИМС». Обучение по этой программе возможно в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах.

Объем теоретической подготовки (МП+ВВП): 53 учебных часа.
Объем практической подготовки: 12 учебных часов.
Зачеты и проверка практических навыков: 6 часов.
Плавательский ценз: не требуется.

Квалификационное звание: судоводитель маломерного судна, поднадзорного ГИМС МЧС РФ, категория «парусное судно».
Кем выдается квалификационный документ: Государственной инспекцией по маломерным судам соответствующего субъекта федерации МЧС РФ.
Правовой статус: государственное удостоверение, действительно на всей территории Российской Федерации, документ на русском языке.
Что дает: право управления парусными судами поднадзорными ГИМС с площадью паруности до 22 м², 80 м² и без ограничения парусности на ВП, ВВП и МП РФ и международных водах до 20 миль от берега.
Аналог по системе RYA: RYA Bareboat Skipper.
Аналог по системе IYT: Bareboat skipper.

В Морклассах обучение получение этой квалификации возможно в рамках программ «Яхтенный шкипер» и «Чартерный шкипер». Обучение по этой программе возможно в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах.

Объем теоретической подготовки (МП+ВВП): 116 учебных часов.
Объем практической подготовки: 12 учебных часов.
Зачеты и проверка практических навыков: 6 часов.
Плавательский ценз: не требуется.

Квалификационное звание: судоводитель маломерного судна, поднадзорного ГИМС МЧС РФ, категория «парусно-моторное судно».
Кем выдается квалификационный документ: Государственной инспекцией по маломерным судам соответствующего субъекта федерации МЧС РФ.
Правовой статус: государственное удостоверение, действительно на всей территории Российской Федерации, документ на русском языке.
Что дает: право управления парусно-моторными судами поднадзорными ГИМС с площадью парусности до 22 м², 80 м² и без ограничения парусности на ВП, ВВП и МП РФ и международных водах до 20 миль от берега.

Для получения этой категории нет специальных программ обучения, она автоматически открывается при наличии категорий моторное судно и парусное судно, ограничение площади парусности по категории парусное судно. Обучение по этой программе возможно в очной, очно-дистанционной и дистанционной формах.

ВФПС

«Положением о дипломировании и судоводительской квалификации лиц, занимающихся парусным спортом», утвержденном 29 мая 2010 года Президиумом «Всероссийской федерации парусного спорта» устанавливаются следующие квалификационные звания:

  • «Яхтенный рулевой дневного плавания»;
  • «Яхтенный рулевой прибрежного плавания»;
  • «Яхтенный капитан прибрежного плавания»;
  • «Яхтенный капитан океанского плавания».

Это не государственные квалификационные документы, они выдаются только членам ВФПС.

Учебное заведение должно быть зарегистрированным юридическим лицом, выполняющим требования законодательства РФ и получить аккредитацию в ВФПС.

Дипломы выдаются ВФПС через Региональные Федерации Парусного Спорта, в Санкт-Петербурге – Квалификационной комиссией «Санкт-Петербургского парусного союза». В настоящее время ведется работа по обновлению Положения о дипломировании ВФПС, информацию о состоянии дел можно получить в Квалификационной комиссии «Санкт-Петербургского парусного союза».